О походе 24 мая. Экотропа, медведь и шишки.

VintaBale
boo
Экологическая тропа - это давний проект нашего движения "Зеленая планета". Она начинается с микрорайона "Сырой Молокон", с первой остановки нашего поселка.

Поднявшись к ней, мы шли параллельно Байкалу и железной дороге, а по правую руку тянулись горные породы.

Так мы дошли до неофициального карьера, где все вывозят грунт для "подсыпки" дорог.

После небольшого подъема мы вышли на "площадку", которая через некоторое время стала местом для чаепития. Пошли минуты наслаждения видами и воздухом...

Просигналил поезд. Мне нравится, что машинисты у нас почти всегда здороваются, когда проезжают мимо.

Но пора было двигаться дальше.

Дальше тропа поворачивала глубже в лес.

Шли мы тихо

на некотором отдалении друг от друга,

как вдруг справа раздался громкий хруст. В ту же секунду наша предводительница повернула обратно, сообщив, что к нам вышел медведь. Я даже не успела на него посмотреть, потому что встретить медведя весной в этих местах - дело опасное, а значит некогда разглядывать - "порааа удирааать". Обратно мы шли быстро и громко. Я ради смеха начала распевать гимн, и все со смехом подхватили. Скорее всего, медведь сам от нас стремился уйти. Смотря под ноги на обратном пути, мы заметили его следы и поняли, что до июля там делать нечего - медведи ходят на водопой и за рыбой по этой самой тропе.

Тогда мы снова пошли на смотровую площадку и устроили там привал, иногда поглядывая на лес и нервно хихикая. Солнце приближалось к зениту, Байкал был прекрасен. Все-таки погожий нам достался день.

Обратно мы шли уже не торопясь. Фотографировали друг друга, лес, подснежники, двухметровые муравейники и бабочек, вовсю кружащих рядом с нами.

Вскоре мы пересекли железную дорогу и спустились к берегу, так как у нас была еще одна миссия - насобирать для акции прошлогодних шишек. Дети их разбросают на берегу между камнями (это самый простой способ укрепления почвы и береговой линии). Да, в этих шишках все еще есть семена, не упавшие в этом сезоне.

Новые шишки у лиственницы были очаровательны ^^

Внезапно мрачный тополь возник на берегу.

Пока муравьев немного, приятно походить босиком.

Мы шли, собирая шишки, к шаманскому месту на популярном туристическом месте под названием "Тошка" в честь одноименной реки.

Дойдя до места, устроили последний привал. Любовались Байкалом,

общались с птицами,

валялись на скамьях у деревянного шамана и смотрели на небо.

В общем, я совсем не жалею о том, что вынуждена каждые выходные бывать на природе.

@темы: времена года, антистресс, картинки, фотоальбом