Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: книжное (список заголовков)
11:22 

Мыша

boo
Отрывок из "Going Out" Скарлетт Томас

..Джули наблюдает, как мышь из зоомагазина пытается попить из бутылочки. Внезапно до Джули доходит, что перед ней животное, лишенное свободы. Что Джули чувствует? Большинство людей, увидев животное в клетке, инстинктивно захотят выпустить его. Но этой мыши, кажется, вполне комфортно в маленькой стеклянной камере, и у нее, похоже, есть все, что нужно: еда, вода, уютное гнездышко и немножко пространства, чтоб носиться по кругу. Джули интересно: что бы мышь выбрала, если б могла выбирать, если бы кто-нибудь спросил на мышином языке: "Привет, мышь! Хочешь, мы тебя освободим? Там, снаружи, - опасный мир, полный хищников, ты можешь умереть от голода или холода, или тебя сожрет кошка, но, по крайней мере, ты будешь свободна. Либо можешь остаться в своей стеклянной камере, в безопасности, о тебе станут заботиться, всегда будет еда"? Выберет ли мышь свободу, которая, по мнению Джули, - сугубо человеческое понятие (знает ли мышь, что в камере она не свободна?) - или подумает: "Нет, инстинкты велят мне выбрать безопасность, и я лучше останусь тут"? Не будь поблизости людей, откройся клетка - пришло бы мыши в голову сбежать?
А вы бы что предпочли? Комфортную, безопасную, теплую, уютную клетку или непредсказуемую свободу? Джули вдруг понимает, что выбрала бы клетку - главное, чтобы та хранила от опасности и в ней были, скажем, компьютер с модемом и кучи, кучи, кучи головоломок. Она хмурится, представляя себя в этой уютной ловушке. И как не старается, не может придумать ни одного аргумента против. Фактически, от картины такой безопасной, комфортной жизни на всем готовом к глазам Джули вдруг подступают слезы. Эта жизнь так прекрасна..

@темы: книжное

13:03 

boo
- Людей надо защищать от подобного, - говорит Джули.
- В смысле?
- Ну, столько денег тратится на космические программы, исследования рынка, на то, чтобы все работало эффективнее… А по идее нужно сперва попробовать изобрести бессмертие.
- Попробовать изобрести бессмертие? О чем, мать твою, ты болтаешь?
- Понимаешь, если бы жизнь ценилась дороже всего на свете, нашли бы лекарство от рака вместо того, чтобы посылать людей на Луну. Или выпускали бы машины, которые не быстрее, а безопаснее. И вместо того чтобы изобретать самолет, добились бы сначала стопроцентной безопасности на море. Не знаю. Мне кажется, это дурость – делать машины из такого тонкого-претонкого металла, что в случае катастрофы ты получаешь максимум убытков и максимум увечий. Это же глупо. Почему не делать машины из резины или не окружать их магнитными полями, чтобы они отталкивались друг от друга, или еще что-нибудь?
Дэвид пожимает плечами.
- Люди не так уж сильно рубятся за безопасность.
- И все эти крушения поездов… Я так сержусь, когда про них слышу.
- Да. Это все приватизация, так ведь? Главное – доход, потом уже безопасность. Здесь я с тобой согласен. Однако не уверен насчет резиновых машин. – Дэвид смеется. – Мать твою, да ты просто ненормальная.
- Поезда ужасны, - продолжает Джули. – Не понимаю, зачем им ездить так быстро. Уверена, люди готовы пожертвовать скоростью, лишь бы иметь гарантию, что они доберутся до работы живыми.
- Ты так думаешь?
- Конечно. А ты что, нет?
- Ну, не знаю. – Дэвид прикуривает очередную сигарету и крепко затягивается, держа ее большим и указательным пальцами. – Это не так-то просто, а?
Джули на секунду задумывается.
- Ну хорошо, представь себе две железнодорожные ветки. По одной поезда ходят медленно-медленно. На дорогу отсюда до Лондона уходит, скажем, час, но зато ты определенно знаешь, что доедешь в целости и сохранности. Вероятность выжить – 100%. И есть еще одна ветка, где поезда ходят быстрее, они довезут тебя туда за полчаса, но вероятность выжить – скажем, всего 96%. По-моему, все бы выбрали медленный поезд. Уж я-то точно.
Дэвид хохочет.
- Джули. Никому бы это и в голову не пришло. Ты была бы единственной пассажиркой этого поезда.
- Но почему? Не понимаю.
- Люди рискуют на каждом шагу. Они не думают о процентах вероятности выживания. Им просто хочется побыстрее добраться до работы.
- Но почему они не думают о выживании?
- Просто… не думают. Если будешь все время о нем думать… Ну, не знаю. Просто спятишь на хрен, понимаешь? У тебя нет возможности это контролировать. Надо как-то жить с этим, вот и все.
- Почему? Что, если ты не хочешь с этим жить?
Дэвид пожимает плечами.
- Наверное, тогда ты просто никогда не выйдешь на улицу, вообще ничего не сможешь делать.

@темы: книжное

13:46 

boo
- Ты жалеешь, что не поступила в университет? - в конце концов спрашивает Шарлотта.
- Я не знаю, понимаешь? Я никогда там не была, поэтому не знаю, что потеряла.
Шарлотта тоже смеется.
- Нет, если серьезно, тебе не хотелось поступить?
- Я правда не знаю. В то время, наверное, хотелось.
- А теперь?
- Теперь? Не думаю.
- Почему?
Джули вздыхает.
- Мне просто нравится быть официанткой и читать про всякие интересные штуки в свободное время. Я бы не хотела заниматься работой, связанной с математикой или химией. Ты знала, что с химией я тоже дружила? Мне нравились уравнения. Но как бы то ни было, я боюсь химикатов, так что я определенно не хотела бы работать химиком. Мне и физика нравилась, однако я вряд ли стану инженером или кем-нибудь в этом роде. А математика? Я не хочу заниматься бизнесом, экономикой или счетоводством. Я хотела бы доказать какую-нибудь теорему или решить задачу, с которой еще никто не справился. Полагаю, это моя мечта, пусть она и немного глупая.
..- Тогда почему ты такая печальная, - говорит Шарлотта, - если ты такая счастливая?
..- Может, я решу продавать цветы на обочине дороги. Ну, это должна быть "желтая" дорога, но все же.
- Ничего себе, детка! - Шарлотта смеется. -Ты - абсолютно свободный дух.
- А как иначе-то? У меня не было выбора. Кроме того, меня учили лучшие. ..Я была в настоящей депрессии до того, как ты появилась на Уинди-Клоуз. Я училась быть свободным духом - если это так называется, - подражая тебе. Ты показала мне, что неважно, кем ты работаешь, сколько у тебя денег, сколько людей работают на тебя или находятся в твоей власти и даже как часто ты моешь волосы или какую одежду носишь; важно другое - книги, которые ты читаешь, и мысли, которые у тебя в голове; важно быть верной себе, кем бы ты ни была. Я никогда не покупалась на эту корпоративную чушь - типа, ты обязана поступить в университет, чтобы получить хорошую работу и иметь возможность переехать в Лондон и тратить там все свои деньги на квартплату, обеды в ресторанах и дорогие колготки, - лишь бы чувствовать себя важной персоной. Мне нравится быть простой. Я всегда такой была, но, только встретив тебя, осознала, что я не урод и что это нормально.

@темы: книжное

14:53 

Любимая книга

boo
Нет, это не Янтарные Хроники (которые я все равно обожаю) :)
Это брутальная приключенческая фантастика Александра Маркова про Добро и Зло. Ее подарили моему брату на ДР, когда мне было 9. Я влюбилась в нее с первых страниц.
Марков - ученый, доктор биологических наук, ученый-палеонтолог, поэтому в его книге все биологически понятно. Это постапокалиптичная история с элементами "отнесем кольцо в Мордор" и философией о Добре и Зле. Где-то первобытно-общинный строй, а где-то - темные технологии на основе опытов с духом и телом. Жесткая, но пронзительная история.
Когда-то давно миром правил Имир. "Он был миром и мир был им". Но если перевернуть слово жизнь, выйдет слово зло (только на инглише). Самый мудрый Светлый решил посмотреть на мир с конца и принес случайно Хозяина - вездесущего Улле..
Наверное, более всего в этой книге меня восхитила идея со временем. Время - великий Бог, но так же физическая величина, поэтому сильные мира того, выпуская все зло из накопителей, могут организовать Временную Петлю. А рай для Улле и мерзких упырей (после смерти люди обращаются в них) - время, повернутое вспять.
Нашлось там место и библейским мотивам: яростное порождение больной Земли, Клыкач, карает те земли, где не остается место свету, но щадит места, где все еще есть надежда.
В книге столько всего, что диву даешься, как автор все это уместил. Земля в этом мире больна, но все еще жива. "Над землей - ад, под землей - жар, в середине - земля". Больная толща создала внутри себя существо-червя, которое ест ее, чтобы дать спасение. Странная логика, но в этом насквозь прогнившем мире только это и остается.
Это мрачный мир, где смерть считают благом и столь манящей пустотой. Герои яркие и запоминающиеся. Братья Орми и Энки из племени людоедов просты и сложны одновременно. Эйле - чудо-выродок (выродками называют всех, в чьих душах еще есть Имир) - девчонка с экстрасенсорными способностями. Элгар, тот самый Светлый, напоминает разочаровавшегося Будду. Аги, доказавший, что из Меченого можно стать выродком Имира. И другие..
Грубая, мрачная вселенная. У Маркова к тому же плохо с художественным изложением, поэтому я бы скорее назвала книгу сценарием. Он не писатель, но его мир восхитил меня и запал в душу так глубоко, что эта книга у меня на полке самая потрепанная и читаная на сто раз.
До сих пор думаю над названием. Отражение Улле. Что это? Имир? Добро? Или то, что он смог узреть и поглотить самого себя? Хмм..
*********************
- Бугургыз клаклар? *первый раз долго смеялась над этим*
*********************
- Пойдемте, посмотрим, что стало с миром. Неужели вам не любопытно? (с) Эйле
*********************

@музыка: Вивальди - Ларго из концерта до-мажор для флейты и бассов континуо (соч. 443)

@настроение: полусонное

@темы: книжное

17:24 

boo
В перерывах на работе за эти дни прочитала несколько фанфиков по ГП. Только два из них зацепили. Тем удивительнее, что они написаны в жанре "ужасы".

Автор: Ловец снов
Название: Комната страхов
Саммари: Трио + еще двое друзей в парке развлечений натыкаются на "Комнату страхов".
От себя: Не знаю, с чего такой высокий рейтинг. Очень жаль героев.
Ссылка: www.hogwartsnet.ru/mfanf/ffshowfic.php?fid=1326...

Автор: Murk@
Название: Тутовый шелкопряд
Саммари: Герм сходит с ума.
От себя: Атмосфера выдержана. Но она дурочка всё-таки.
Ссылка: www.hogwartsnet.ru/mfanf/ffshowfic.php?fid=2112...

@темы: fan, книжное

12:19 

boo
Мне никогда не понять, почему ругают Лукьяненко.
Да, "Дозоры" его мне тоже не понравились, в целом. Но даже в них я находила замечательные "слезовыжималки", ибо родное что-то было. Свое, русское или славянское что ли. Чего никогда не понять британцу или индийцу. Например, в "Дневном" щемящая история про человека-зеркало. Но вообще "Дозоры" мне как-то и правда не пошли..)
Но рассказы из выпуска "Л - значит люди"! Чего там не хватает? Западной пафосности? Да зачем она в чисто русском произведении?
У писателя своя позиция, он тоже человек. Он может клепать что-то просто для продаж, интриговать направо и налево, имея хорошее влияние и бюджет.. Кто-то вообще говорит, что они с Перумовым на пару буржуи :D Пусть. Но когда я читаю его книги, я ловлю кайф от родной моему русскому менталитету философии, нашего юмора и многогранности. У него всегда затрагивается проблема "Посмотри на это с противоположной стороны". Эта линия не псевдо-какая-то там, в ней есть душа и человечность. А не цинизм, который сейчас почему-то в приоритете.
Сейчас читаю его "Спектр". Наравне с чем-то вроде космооперы и приключениями там очень хорошие мысли о смысле жизни, о поисках души и о том, что это сопровождает. Всю книгу можно разобрать на цитаты. Ведь Человек на себя со стороны не может посмотреть, а вот другой вид.. Есть о чем подумать и вынести для себя выводы.
Мне все равно, популярный или буржуй, но его книги мне по душе :tongue: Западный человек такого никогда не напишет, ибо не родился и не провел детство и юность на нашей необъятной)

@темы: книжное, пафос

17:08 

boo
Январь совсем на себя не похож. Столько переосмыслений, открытых тайн и чьих-то решений. Странный месяц, совершенно странный.
А я нашла вторую работу и теперь работаю по субботам. Нетипично для меня во всех смыслах, включая саму работу. Посмотрев эти недели на первое место работы, стали гораздо чаще закрадываться мысли об увольнении и о том, что делать после.
Один знакомый парень предложил мне выйти за него замуж и родить. Сначала я смеялась, потом плакала, потом он меня утешал, а после был торжественно послан с лестницы) И почему они видят во мне не друга, а человека женского пола? Начинает раздражать уже. И ладно, если бы он был первый такой «умник» из друзей-знакомых за этот месяц..

О прочтенном

А сейчас пора спать (с)

@музыка: Frederic Francois Chopin - Nocturne in B-flat minor op9 no1

@темы: день за днем, друзья такие друзья, книжное, работа

16:44 

lock Доступ к записи ограничен

boo
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:43 

lock Доступ к записи ограничен

boo
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:55 

О незаконченных историях

boo
Чуть ли не единственный за все время спор Люка с Джули случился год назад, когда она рассказала ему, как прошел ее рабочий день в ресторане "Край". Ее история показалось ему недостаточно складной, и когда Джули закончила, он сказал что-то вроде: "Что, больше ничего не случилось?".
- Дело не в содержании... дело в структуре, - сказала Джули. - В том, что у любой истории должны быть начало, середина и конец. Во всем, что ты видишь на ТВ...
- Всё происходит по какой-то причине. Вот почему легко угадывать повороты сюжета. Если два персонажа, которые по идее не должны участвовать в одной сцене, вдруг встречаются, ты понимаешь, что скоро они влюбятся друг в друга или один из них - внебрачный ребенок другого...
- Да, точно. Вот только в реальной жизни ничто ничего не значит. Происходит всякая всячина, и в ней нет никакой структуры.
Люк вздохнул.
- Я знаю. Но... Джул, прости, пожалуйста, что я сказал эту чушь, ну, про твою историю...
- Это была не история. Это был лишь набор событий. Не все события - истории. Это я и пытаюсь тебе объяснить.
Люк на секунду задумывается.
- Да, но люди превращают события в истории. Истории придают событиям смысл. Мне нужно, чтобы всё смонтировали со смыслом, знакомство с персонажами - обставили как полагается, чтобы сюжетные линии были четкими и разрешались, ну, понимаешь, аккуратно.
- Внешний мир больше похож на ТВ, чем ты думаешь, - сказала Джули. - Все наши ровесники ведут себя так, будто играют в сериале "Друзья", и бросают друг другу бессмысленные реплики, которые кажутся, ну, типа, буквально срежиссированными. И этой игрой они просто маскируют всю дерьмовость собственной жизни.

Его жизнь действительно "телевизионна". Но знание о том, что она неестественно связана с вымыслом, на самом деле утешает Люка. Потому что если его жизнь - история, тогда болезнь непременно пройдет, иначе в ней нет никакого смысла. Зачем сочинять историю о парне, у которого аллергия на солнце, если он так и не вылечится? Это было бы глупо.

@темы: книжное

18:42 

lock Доступ к записи ограничен

boo
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
08:53 

Случайная вакансия

boo
Никогда не думала, что мне понравится книга, в которой я не симпатизирую ни одному персонажу. А пади ж ты!)
Итак, мама Ро написала вполне увлекательную книгу о реальном мире с реальными проблемами. Не раз ловила себя на том, что по стилю написания книга похожа на произведения Мастера (Стивена Кинга). Те же хорошо прописанные предыстории и мысли персонажей, благодаря которым и не симпатизируешь им, ибо вскрывается вся подноготная тайных желаний и отношений (чем опять же похоже на Мастера). Где-то на середине книги я подумала, что если любому из нас «вскрыть» мысли, мы тоже будем отнюдь не белыми и пушистыми. Иногда вполне нейтральные по поведению люди оказываются отвратительными в душе, только об этом мало кто знает (мало кто = сам этот человек).
Эта книга о маленьком городке Пэгфорде, в котором скоропостижно скончался хороший человек из местного совета, которого почему-то любили все, хотя на каждого находили свои неприятные мысли. Образовалась случайная вакансия, организовали Выборы, из-за чего собственно все и «понеслааась». Впрочем, «понеслась» еще из-за смерти хорошего человека.. В центре сюжета жизнь, поступки и мысли ключевых жителей городка, связанных так или иначе между собой: родителей, их детей, барыг и прочих. Даже призраки из воспоминаний что-то значат для каждого, влияя на их судьбу. Это что-то вроде парада уродов, где уроды – самые обычные люди, при встрече с которыми мы бы просто пожали плечами, не зная об их не самых приятных и даже гнусных мыслях. Но даже эти неприятные в душе люди все-таки умудряются запасть в душу, так как на любой ключевой поступок (а чаще проступок), меняющий сюжет, думаешь «Yes!», и не из злорадства даже, а из-за самого движения как важного поворота для каждого персонажа.
В целом, книга скорее печальная и пару раз ближе к кульминации и в самой кульминации я пустила слезу (но я вообще сентиментальная клуша), но меня порадовала, что вся эта свистопляска в чем-то к лучшему поменяла некоторых людей. Впрочем, может, они выкинут это из головы через пару лет после, так как по идее люди мало меняются в своих реакциях в течение жизни.
Показалось забавным, что через всю книгу проходит песня Рианны «Зонтик» (та самая Umb-rella-ella-ella-e-e-e), связанная с важными моментами в жизни персонажей. Вот уж не ожидала от Роулинг :) Хотя лично меня радует эта английская и американская традиция ставить на похоронах любимые песни, а не похоронный марш как у нас.
Так что книга отличная, всем рекомендую.

@темы: книжное, fan

12:51 

Доступ к записи ограничен

boo
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
06:43 

lock Доступ к записи ограничен

boo
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:26 

lock Доступ к записи ограничен

boo
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:51 

boo
Одно из самых забавных и интересных развлечений со своей жизнью, взятое из детства - играть во что-то, невидимое всем остальным. В силу своей впечатлительности, я почти всегда беру что-то из того, что прочитала/посмотрела/поиграла (поэтому ролевые меня и радуют) и под впечатлением добавляю это в свою жизнь некоторое время. Например, почитав в первый раз Шекспира, я почти два дня говорила даже сама с собой в рифму. Говорить с людьми высоким слогом и периодически принудительно отключать в беседе желание рифмовать было довольно забавно) Если я смотрю японскую анимацию, то, независимо от сюжета, почти всегда беру эту вот "статичную механичность", свойственную аниме. Про стиль тоже понятно: если это был "Властелин колец", то "все происходит эпично", даже походы в туалет; если это "Вампиры: Маскарад", то свойственная игре атмосфера срубает меня недели на две, и я становлюсь героем игры; если что-то про космос и роботов, то пару дней я веду себя и думаю как существо с другой планеты. Это всегда довольно увлекательно.
Редко работает это только в двух случаях: если что-то про жизнь или Стивен Кинг и иже с ним. Хотя вот "Сталкер" и подобные боевики тоже "делают свое темное дело" неплохо, но тут и фантастики больше.

Теперь представьте меня, когда я в 13 лет прочитала "Хроники Амбера".

:unic: :unic: :unic:


Честно говоря, этот шедевр так хорошо впитался в меня, что я до сих пор временами верю, что наша Земля - Тень Истинного мира и что все дороги ведут в Амбер.


:ps: А еще я получила сегодня чудесную открытку от кого-то с дайри ^^ Спасибо, дайри-друг)


@темы: пч, малкав, книжное, кино, картинки, далекое, fan

06:23 

lock Доступ к записи ограничен

boo
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:46 

О книге

boo
Иногда мне кажется, что все люди на свете живут в разных потоках; они видят и понимают людей из своего потока, а люди из чужого потока для них бездушные куклы, существующие для числа. Иногда человек перебирается из одного потока в другой, и тогда те, кто был с ним раньше в одном потоке, начинают казаться ему призраками, которые обладают иллюзией жизни, и вся его предыдущая жизнь тоже кажется ему иллюзией. А бывает, что человек живет в своем потоке один. Может, он был в этом потоке с самого начала, а может, попал в него под давлением обстоятельств; в любом случае жизнь для него - вереница одиноких лет, а люди из других потоков - ненавистное пустое место; никто не протянет ему руку, когда он станет тонуть, никто не подбодрит его, когда он поднимет голову и увидит над собой бесконечный космос.

Владимир Данихнов
"Колыбельная"

@темы: книжное

18:43 

О трудных книгах

boo
Чтобы повеселиться.

Я всегда думала, что могу понять и дочитать любое произведение из художественной литературы. Но в прошлом году мне попалось "Гаргантюа и Пантагрюэль"... В общем, хватило меня страниц на двадцать)) И это зная об аллюзии из исторических очерков...
В этом году я решила взять в библиотеке "Божественную комедию". Все сноски и объяснения в томе прилагались, но хватило меня ровно на треть) Лучше я в музеях буду смотреть работы на эту тему.
А этим летом нашла у Игоря дома "Улисс" Джеймса Джойса и, конечно, взяла почитать. Кажется, я себя переоценивала всю жизнь :D Но уж ее-то я дочитаю. Надеюсь.

@темы: лол, книжное

15:44 

Об опасных связях

boo
Ах да! Вчера закончила читать "Опасные связи" Шадерло де Лакло, найденную на одной из полок буккроссинга. Не думала, что меня так увлечет, учитывая знание финала. Отличные персонажи, удивительная игра словами и все равно будто бы непредсказуемый конец. Не помню, так ли точно было в фильме, поэтому легкое шоковое состояние меня настигло-таки. А ведь так норррмально все начиналось. В смысле, всё это манипулирование казалось таким естественным, ибо подобное было самим собой разумеющимся в старшие школьные годы Оо Собственно, именно поэтому мы любили фильм "Жестокие игры" (который тоже является своеобразной вариацией "Опасных связей"). И вроде как все логично, мораль "Не надо так делать" принимается, героями можно не восхищаться, но все равно как-то стремительно и нелепо. Жил бы Пьер в наше время, ему бы вменили в вину, что он слил концовку.
Однако, произведение все равно отличное.


@темы: книжное, картинки

Из сундука на чердаке

главная